Previous Entry Share Next Entry
Категория "В" (Until Dawn - PS4)
Ангелочек
hansomia
until_dawn_new_screen_5

Заброшенный особняк в горах, компания подростков, приехавшая туда на выходные, и рыщущий убийца рядом. Чувствуешь, какой можно было бы сделать сюжет? Интриги, расследования, гнетущее чувство страха и шокирующая развязка, когда все не то, чем кажется. Так вот, расслабься, ничего этого здесь нет. Зато в главных ролях фигурируют непроходимо тупые балбесы, эпилептическая камера и самые ужасные диалоги на свете – практически весь реквизит создания фильмов категории “В”. Но усугубляется это тем, что в такие трэш-ужастики играть не надо, достаточно просто сонно жевать попкорн и расслабляться. А тут именно надо, и на это, предупреждаю сразу, может нехватить никакого терпения.

119818_Uwn8QNDHD8_1436957930_1_kopiya

Потому что “Дожить до рассвета” – это интерактивное кино, подобно Heavy Rain, Beyond: Two Souls и The Walking Dead, эксплуатирующее модную нынче квестовую механику. Только вот сам геймплей в этой игре сведен к минимуму – знай себе броди и улыбайся. Иногда, правда, тебе дают сделать какое-то действие (удобно подсвеченное как в Резидентах – а вдруг не найдешь) или поучаствовать в ужасно доставучих QTE-сценках, но эти эпизоды сделаны даже лучше всего остального, потому что в них присутствует хоть какой-то драйв, тогда как все остальное – гимн неумелым сценаристам и криворукой камере.

Until-Dawn-Disicion-Line

За камеру, вообще, хочется убить отдельно. Представь себе первый Резидент с его невозможными ракурсами, когда ты ни черта не видишь куда пойти. Представил, а теперь пойми, что здесь творится примерно такое, только хуже. Потому что подростки двигаются не медленно, а очень медленно, а камера, словно издеваясь, показывает героев именно с тех углов, с которых меньше всего хочется их видеть. Вот и бредешь по заснеженной тропинке посреди леса, тихо проклиная разработчиков за такое смелое, но глупое решение.

maxresdefault-2

Сюжет – тоже не на высоте. Первую половину игры, правда, ты ничего такого не заметишь. Она прикидывается образцовым молодежным хоррором, но потом...потом происходит такое, отчего волосы встают дыбом и хочется немедленно вышвырнуть диск куда подальше, дабы просто не "наслаждаться" этим ужасом. Примерно это сродни тому, если бы в расследовании Шерлока Холмса в убийстве стали виновны инопланетяне. Обычные такие негуманоиды фиолетового цвета, распилившие бластером напополам жертву преступления. Ну или еще что-нибудь неправдоподобное.
Но даже до этого момента надо еще дожить...потому что судя по “прекраснейшим” диалогам подростков, чувство здравого смысла утратили они давно, ну а все остальное – после. Помнится, я жаловался на нехватку ума у персонажей тринадцатой финалки. Так вот, по сравнению с этими идиотами, у тех все хорошо, даже замечательно. А тут послать кого-то через заброшенную шахту, дикий лес и одному Богу известно чего в маленький гостевой домик – нормальное дело, и посланный человек даже не огрызается.

60c76f2254d7ea3ce59d8ad5f948af3e

Но самое главное, как вишенка на торте, спросишь ты, играть-то интересно? Так вот, интересно только поначалу...далее вялая интрига исчезает совсем, а пресловутый и распиаренный эффект бабочки, конечно дает о себе знать, но в основном в диалогах или моделировании разных смертей главных героев, а не в изменении сюжета или геймплея.

?

Log in